| Материалы организатору выставки | Описание картин выставки | Список новостей Проекта | Медиа-гид |
| Н.К. Рерих. Дочь викинга. 1918 | ![]() |
Дочь викинга (Ункрада). 1918
Фанера, масло, темпера. 41,5 х 50,8 см Вариант названия: Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва Сайты ГМИНВ, roerich-heritage.ru и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/ |

В творчестве Н.К. Рериха варяжская тема нашла свое развитие в таких произведениях, как «Заморские гости» (1901, 1910), «Иноземные гости» (1900), «Три варяга приближаются» (1906), «Песнь о викинге» (1907), «Триумф викинга» (1908), «Варяжский мотив» (1909), «Дочь викинга» (1918), «Воин с ножом на фоне желтой скалы» [1917] и др.
Источник: сайт Сердце Азии, https://roerich.kz/publication/n.k.-rerih-vystuplenie-v-pohod.htm
«Ветреное весеннее утро покоится на пологих холмах над синим озером, распустились белоствольные берёзы, расцвели жёлтые скромные лютики… Тоскующая девушка бродит по нежной траве, и словно слышится её жалоба: «А ты вей, ветер, вей, понеси от меня весть моей родине, обойми её своими крыльями, прижмись грудью к груди. Помоги, пособи мне»…Это «Ункрада» 1909 года.».
Сергей Эрнст. «Держава Рериха».
«Ункрада — имя одной из героинь пьесы Алексея Ремизова «Трагедия об Иуде, принце Искариотском», племянницы царя Искариотского, девушки, мечтающей о родине своей матери-пленницы — о далёком севере. Образ ремизовской Ункрады навеян её монологом: «Что стоишь невесёлая — белая берёза — сестра моя родимая? Или опечалила весть моя недобрая, или сердцем что зачуяла, или вспоминаешь ты о чём?.. Одну думу думаю, и во сне мне снится на чужбине один сон, и как скажешь о твоём имени — Россия! Русь моя, моя родина привольная, ширь и воля, вольность русская, белая берёза, сестра моя родимая! — вся душа замучится и растёт тоска, как тьма вечерняя осеннею порой. Вижу тебя, родина далёкая».
Журнал «Восход». 2009. № 1.
«Устремление женщины к неведомому и прекрасному миру, который обещает столько чудесных открытий, передано в ряде картин Рериха начала 20 века. В них проходит череда женских образов, возвышенных и одухотворенных. Длинное одеяние, коса, чуть склоненная голова, открытый взгляд иконописных глаз, на голове лента или венок, — всё это приближает эти образы к национальному идеалу».
Источник: Н.М. Кочергина. «У рубежа».
