| О выставке | Материалы организатору выставки | Описание картин выставки | Список новостей Проекта | Медиа-гид |
|
Н.К.Рерих. Белый камень.
1933
|
![]() |
Н.К.Рерих. Белый камень. 1933
Вариант названия: «Знак Чинтамани, или Конь счастья».
Музей Николая Рериха, США, Нью-Йорк
|

«Сердце восточных народов» помнит, как от великой Шамбалы, от священных горных высот в сужденный час сойдет конь одинокий и на седле его, вместо всадника, будет сиять сокровище мира: Норбу Римпоче—Чинтамани—Чудесный камень, мира спаситель. Не пришло ли время? Не приносит ли конь одинокий нам сокровище мира?» (нет ссылки на Н.К. Рериха, Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.).
«Идею международного договора Николай Константинович выдвинул ещё в 1929 году. В 1935 году Пакт ратифицировали государства Америки. А инициатива Рериха получила завершение в 1954 году — с принятием на Гаагской конференции межправительственной «Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта».
В качестве охранительного флага, названного Знаменем Мира, Николай Рерих предложил белое полотнище с символическим знаком — тремя кругами внутри окружности. Они истолковываются как прошлое, настоящее и будущее в кольце вечности. Знак этот распространён повсеместно. Его древнейшие изображения встречаются в Монголии, в культурах Востока и Запада, особенно часто в готике. В 1933 году художник написал картину «Белый камень» — с петроглифами, встреченными в экспедиции. Там высечен знак Чинтамани с тремя пламенеющими кругами на спине бегущего коня.» (Е.П. МАТОЧКИН Николай Рерих. 100 работ из Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Самара: Агни, 2008.)
Источник: https://gallery.facets.ru/show.php?id=31
