Прошлое заменяется на будущее, лишь на мгновение становясь настоящим. Жить настоящим, во всех деталях видеть и представлять настоящую окружающую обстановку — это, пожалуй, формула успеха и мечта для каждого человека. Но длительный успех, счастье полезного осознанного творчества, напрямую сопряжено с одновременным видением и будущего в опоре на прошлый опыт.
Для создания любого коллектива от семьи до общепланетарного человечества необходимо согласовывать представления о настоящем и обмениваться представлениями о будущем. Например, ленинское «Земля — народу!» или мировой призыв «Красный крест Культуры» помогают объединиться людям во всем мире, но лишь имея одинаковый опыт прошлого мы можем понимать друг друга. Анализ прошлого позволяет избежать ненужных повторений негативного опыта, а также сохранить и передать новым поколениям всё действительно ценное.
Воля свободна, но твое ли это будущее, к которому ты идешь сейчас? Все большему количеству людей начинает казаться, что впереди навязанное, не ими порожденное будущее. Проблема замечена психологами, изучается нейрофизиологами, забили тревогу режиссеры своими картинами, например, «Матрица». Действительно, нарастающий поток информации делает жизнь полной неожиданностью, а предложение товаров и услуг сформировано еще до появления потребности. Люди растеряны, не научаются чувствовать свои потребности. Методы позитивной психологии применяют выдающиеся поэты, писатели, выдающиеся мыслители и вожди: поправ ногой своей настоящее, утверждаем будущее и поднимаемся над настоящим. Великолепию будущего порадуемся. В этой формуле соотнесение настоящего с причинами из прошлого и формирование лучших выводов для будущего помогает изменить отношение к текущим проблемам. Неукоснительное исполнение ранее обдуманного плана, соблюдение отведенного срока позволяет уменьшить элемент неожиданности, лучше подготовиться, точнее предвидеть.
«Мне не нужна вечная игла для примуса» бравирует герой Ильфа и Петрова. Для многих же людей видимость, что времени жизни может не хватить для решения жизненных задач, создает настоящую проблему. Внимательный наблюдатель обнаружит закон ритма дня и ночи, годовых сезонов, циклов обращения галактики вокруг своей звездной оси. Если в природе закон ритма един для всего, значит и для людей он дает подсказку, учит ритму вечности. Встраиваясь в ритмический рисунок Вселенной, осознавая свое начало в культуре и продолжение в детях и своем творчестве, обнаруживаем путь в беспредельность.
Какое будущее мы ждем? Ждем прекращения несправедливостей, лжи и насилия, ждем объединения людей Земли, взаимного принятия, щедрости и сотрудничества, ждем места в жизни Вселенной подходящего для нашего творчества. Это вечные ценности культуры. Проявление именно этих своих качеств в жизни позволяет скрасить жизнь остальных людей, а они в свою очередь украшают мир и для нас. Но необходимо увидеть, кто нуждается в нашей помощи, необходимо точное видение настоящего… С опорой на прошлое… Круг замкнулся.
Это Прошлое, Настоящее и Будущее в кругу Вечности.
Составитель Голомолзина Д.Р., НРОО «Культурное единение»
Перейти к другим разделам статьи:
1. О культуре.
- 1.1. Культура как синтез науки, религии и искусства.
- 1.2. Культура как явление вне времени, Культура как пример Вечных ценностей.
- 1.3. Культура как почитание Света.
- 1.4. Культура как Прошлое, Настоящее и Будущее в кольце Вечности.
2. Рождение идеи Пакта Рериха и Знамени Мира.
3. Актуальность Пакта Рериха и Знамени Мира.
4. Знак Знамени Мира в Мировой культуре.
5. История подписания Пакта Рериха и Знамени Мира.
6. О деятельности МЦР по реализации идеи Пакта Рериха.
7. Картины Рерихов о Культуре, картины о знаке Знамени Мира.
8. О Николае Константиновиче Рерихе — инициаторе подписания Пакта Рериха и Знамени Мира.
9. Примеры выдающихся объектов культурного наследия Сибирского федерального округа / России/ Мира.
10. Общественные движения в защиту культурного наследия.
11. Культура — Путь к лучшему Будущему. О ценности Культуры через призму ближайших задач космической эволюции.
12. Культура и Будущее (Культура как начало Пути духовного развития).
13. Становимся носителями Культуры.
- 13.1. Художественное творчество участников.
- 13.2. Поэтическое творчество участников.
- 13.3. Педагогическая работа.
14. Знаменосцы (поднимающие Знамя Мира).