Основная идея этого Пакта зародилась у Николая Константиновича очень давно, во время его путешествий, поездок, когда он наблюдал замечательные памятники древности, которые так или иначе были подвержены разрушению, страдали от распрей и войн. У него постепенно формулировались идеи: необходимо защитить то самое главное, самое прекрасное в жизни, что принадлежит всем, общее достояние всего человечества — искусство, памятники древности — всё, что дала нам наша культура. Николай Константинович работал над этими идеями с самого начала этого (20-го) столетия. Так началась «одиссея» Пакта.
Знак Пакта, этого орудия Мира, как бы отвечает Красному Кресту культуры. Он представляет из себя три сферы, которые заключены в круг, — то есть прошлое, настоящее и будущее, которое держится бесконечностью и вечностью. Николай Константинович думал этим знаком оградить то, что является достоянием всего человечества.
Николай Константинович прекрасно понимал, что никакие пакты и договоры не могут остановить человечество, если оно хочет разрушений. Но он думал, что Пакт может оградить людей воспитанием, то есть дать людям понятие, что есть нечто такое, что является их общим священным достоянием. И в этом была главная задача этого Пакта, который был принят уже после второй мировой войны, в 1954 году, и стал общим достоянием народов.
Мы можем гордиться, что идея этого Пакта зародилась у русского, что именно у русского человека была задача объединить человечество возвышенной идеей защиты его от разрушения.
1980-е гг
Воспроизводится по изданию:
Рерих С.Н. О Пакте Рериха // Восход, 2008, № 4 (168), апрель.
Дополнительный источники: С.Н.Рерих. СЛОВО ОБ ОТЦЕ