В 1943 году, в разгар войны, Н.К. Рерих в Индии повторяет свою провидческую картину «Земля Славянская», сюжет которой восходит к композиции 1931 года. В сюжете картины нет военных событий. Художественный замысел этого произведения связан с будущим.
Седой монах стоит на высокой колокольне. Перед ним расстилаются светлые, неземной красоты дали. С высоты своей он видит Град Светлый как желанную мечту, как прообраз той будущей жизни, где «возгорится славный очаг сотрудничества и строительства» на благо всех народов. В эмоциональном строе полотна звучит тоска художника по Родине, надежда на возвращение и предвидение грядущего братского единения славянских народов, ибо ещё не сложенная на земле «твердыня Союза народов… уже сияет в будущем».
В одном из очерков Н.К. Рерих упоминает о картине «Земля всеславянская» (1931) в связи с состоявшимся 10 августа 1941 г. славянским съездом в Москве. Этот съезд, по мнению художника, стал знаком единения народов в великой битве. Николай Константинович писал о прочных нитях братства, связывающих славянские народы, о возможностях великого сотрудничества, давно заповеданного «под древними дубами на исконных советах славянских». В грозные военные времена Россия объединила всех братьев ратным подвигом, мыслью о лучшем будущем.
Цветовая гамма картины пронзительно ярка и контрастна. К горизонту уходят озаренные солнцем пики светло-розовых гор, а глубокое синее небо – будто полог, на миг приоткрывший пространство мира горнего, высшего, о котором знает в глубинах своих человеческое сердце, рождая мысль о вечном, нерушимом.