В своих путешествиях по миру Рерих постоянно обращал внимание на петроглифы, которые встречались ему на горных путях, копировал их, а затем создал на основе своих наблюдений целый ряд произведений. Так, в 1935 году Рерих встречает изображение знака триединства на скалах Шара Мурена. Шара-Мурен – местность во Внутренней Монголии (Китай). Николай Константинович вместе с сыном Юрием побывали там летом 1935 года во время Маньчжурской экспедиции (1934–1935). В Шара-Мурене находился одноименный буддийский монастырь. По некоторым сведениям, позднее монастырь был разрушен. Есть и река с таким же названием (кит. Силамулуньхэ).
В своей статье «Везде», посвящённой знаку Знамени Мира, Николай Рерих писал: «Скала монастыря Шара Мурена вся усеяна синими знаками Знамени Мира. На черкесских клинках гурды тот же знак. От монастыря, от священных предметов и до боевого клинка везде тот же знак. На щитах крестоносцев можно его видеть и на тамге Тамерлана. На старинных английских монетах и на монгольских печатях – везде тот же знак.
Не значит ли эта повсеместность, что всюду о нём нужно вспомнить? Не значит ли, что поверх отдельно народных обозначений всюду живут объединительные и напоминательные знаки, лишь бы разглядеть их и запомнить твердо? Оба условия: разглядеть и запомнить – одинаково нужны».
Знак также связан с восточными преданиями о Коне Счастья – Эрдени Мори и Сокровище Мира – Чинтамани. «…Ночью горят все звёздные палаты. Сияют все чудные знаки. Открыта Книга Величия. За горою полыхнул луч света. Кто там? Там кто прошёл? Не Эрдени Мори?
На скалах Шара-Мурена знаки сокровища. Наран-Обо притаил камень чудесный. Везде прошёл Эрдени Мори». (Н.К. Рерих)