В 1932 году Н.К. Рерих создаёт картину «София-Премудрость», где изображает царственное женственное существо, реющее над миром на огненном коне. «Среди почитаемых древних икон имеется образ глубокого значения: «Святая София – Премудрость Божия». В часы вашего высшего вдохновения эта Мудрость шепнёт вам: «Творите неутомимо, знайте, как давать. Только в даянии мы получаем!» На огненном коне, в сверкании пламенеющих крыльев представлена несущаяся в Пространстве Святая София, Мудрость Всевышнего». (Н.К. Рерих)
«София-Премудрость» ведёт свои истоки от православных христианских образов. Вместо спокойного и торжественного образа традиционных икон Софии Рерих создаёт произведение необычайно динамичное и экспрессивное. Его София летит на коне, как это принято для изображения Архангела Михаила – воеводы-предводителя светлых сил. Вместо нимба Софии – диск солнца. Она сама как посланец солнца, как воитель Света.
В основном художник строго придерживается иконописных правил, кроме одного бросающегося в глаза отличия. София держит список не в левой руке, а в правой, и этот список раскрыт. На списке изображён символ Знамени Мира – три круга в окружности
и написано трижды по-древнегречески слово, что значит «свято». В картине это Знамя развевается над соборами и дворцами, библиотеками и музеями. Все они представляют один мировой город за общей, кремлевской стеной, как бы, символизируя единство
созданий человеческих рук.
В образе героической Софии Н.К. Рерих воплощал свою веру в наступление эпохи
Матери Мира и возлагал большие надежды на женщину в дальнейшем развитии человечества. Он призывал: «Пусть теперь женщина – Матерь Мира – скажет: Да будет Свет!
Каков же будет этот Свет и в чём будет заключаться огненный подвиг? – В поднятии знамени Духа, на котором будет начертано – Любовь, Знание и Красота».
Видимо, настало время, чтобы люди осознали и оберегли эти высшие духовно-эволюционные ценности. Ведь на них будет покоиться краеугольный камень будущей Культуры, через них придёт новый мир.