В первый день октября 2022 года в мемориальной усадьбе Рерихов состоялось яркое красочное событие – открытие выставки художницы Рашми Наг из Дхарамсалы (Индия, Химачал Прадеш) в конференц-зале ММТР.
Главной гостьей праздника стала госпожа Соня Тхакур, основатель и директор группы «Сатвика», директор Института развития исследований, член краевого совета по вопросам благополучия детей штата Химачал Прадеш. От коллектива Международного Мемориального Треста Рерихов участников и гостей выставки приветствовали индийский куратор ММТР Суреш Кумар и российский куратор ММТР Лариса Сургина, работающая в ММТР по направлению Международного Центра Рерихов (Москва). А первыми посетителями стали гости из России, Белоруссии и Казахстана, приехавшие в усадьбу Рерихов в составе группы волонтеров Международного Центра Рерихов для участия в Рериховском фестивале, а также Рамеш Чандра, предыдущий куратор ММТР, который сейчас вышел на пенсию.
Рашми Наг и ее коллега Моника Бхардвадж представляют художественное объединение «Kalpvrish Art House», основой деятельности которого является сохранение и развитие традиционного изобразительного искусства Индии. В творчестве Рашми Наг находят свое отражение такие старинные художественные направления, как живопись Мадхубани (штат Бихар), древнее бенгальское искусство Паттачитры (штат Одиша), искусство Кангры и другие.
Картины в стиле миниатюр школы Кангра привлекли особое внимание гостей. «Кто же были эти художники – создатели миниатюр Кангра? – писал С.Н.Рерих в одном из своих очерков. – Чье влияние они испытывали, и как развивалось то, что теперь известно нам как ранний стиль Кангра? […] По преданию, художники, бежавшие из Раджпутаны, нашли приют в горах и принесли с собой в долину Кангры технику, в которой чувствовалось значительное влияние могольского искусства. Новая техника, появившаяся в результате их соприкосновения с местной традицией, и есть то, что теперь мы называем искусством Кангра. Один из главных вкладов этих художников – высокое техническое мастерство и традиция, которая в соединении с местным стилем была приспособлена к местным запросам. Культ Кришны, господствующий в этих районах, нашел яркое отражение в творчестве большинства художников».
Школа Кангра стала знаменитой в конце XVIII века. В настоящее время, благодаря таким художникам, как Рашми Наг, это искусство получает новую жизнь и завоевывает широкую известность.
Рашми Наг представила в экспозиции и другие свои картины. На них запечатлены моменты сельской жизни и портреты деревенских жителей, изображены старинные храмы и памятники архитектуры. Все картины и декоративные панно художницы отличаются яркими чистыми красками, выразительными линиями, запоминающимися образами.